Современная структура урока в рамках обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
22.03.202222 марта 2022 года на базе МБОУ "Новотерская СОШ им.Э.Хаидова" прошел тренинг с молодыми педагогами образовательных учреждений района.
В работе семинара приняли участие Тазбаева З.А., заместитель начальника МУ «Наурский РОО», Магомадов М.У., начальник информационно-правового методического отдела и 44 молодых педагога.В роли модератора выступил Магомадов М.У. Тема тренинга «Современная структура урока в рамках обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО».Эпиграфом к занятию стали слова К.Д. Ушинский: «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнить, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».Семинар начался с вопросов к аудитории по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО. Совместно со слушателями был сделан вывод: обновленные ФГОС требует в обучении системно-деятельностный подход, то есть учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным являются применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог, создание условий для развития рефлексии-способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.Далее в ходе семинара были рассмотрены вопросы, связанные с компонентами учебной деятельности: учебная задача, учебные действия и действия самоконтроля и самооценки.А также были определены группы уроков деятельностной направленности, уроки развивающего контроля.На конкретном примере была рассмотрена структура урока «открытия» нового знания.В заключении тренинга сделали вывод: моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:- конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы;- отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным-актуализация знаний, систему управления, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание с инструктажем его выполнения;- выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока;- определить формы контроля за учебной деятельностью школьников;- продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап (хронометраж урока);- продумать форму подведения итогов урока;-продумать содержание, объем и форму домашнего задания.